Правила пребывания пациентов в ООО «Медобслуживание»
1.1. Правила пребывания для пациентов включают:
- порядок обращения пациента в МУ;
- права и обязанности пациента;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
1.3. Правила пребывания обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в ООО «Медобслуживание».
1.4. Правила пребывания для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (на информационном стенде, сайте: вашездоровье24.рф).
2. Порядок обращения пациентов в клинику
2.1. Медицинская помощь населению оказывается только непосредственно в клинике.
2.2. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается на стойку администратора.
Пациенты, обращающиеся бесплатно по программе ОМС обязаны представить действующий страховой полис и документ, удостоверяющий их личность (паспорт), направление на обследование.
Пациенты, обращающиеся платно обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность (паспорт) и заполнить пакет документов, требующийся для оказания платных услуг.
При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации), серия и номер страхового медицинского полиса.
Медицинская карта пациента является собственностью ООО «Медобслуживание» и хранится в регистратуре.
Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из клиники без согласования с руководством!
2.3. Организация предварительной записи больных на прием к врачам-специалистам осуществляется при их непосредственном обращении по направлению участкового врача или другого врача-специалиста.
2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени приема населения главным врачом, пациент может получить у администратора в устной форме и наглядно, с помощью информационных стендов, расположенных в холле, сайте: вашездоровье24.рф.
3. Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом Российской Федерации от 21.11.2011г № 323-ФЗ «Основы Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- выбор лечебного учреждения;
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование и лечение в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
3.2. Пациент обязан:
- соблюдать правила пребывания в ООО «Медобслуживание» для пациентов;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в кабинеты в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме, лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения.
Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
Информация о состоянии здоровья ребенка сообщается членам его семьи, если законный представитель не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
4.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а при его отсутствии - близким родственникам.
4.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациент или его законного представителя только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.